Эфирные масла от STYX Naturcosmetic

Эфирные масла — сложный и очень полезный продукт. И, как любая немаловажная тема нашей жизни, эфирные масла вызывают много вопросов и противоречий. Попробуем прояснить главные из них. 


Эфирные масла: Ароматическая ложь

Эфирные масла — предмет роскоши, одна из ценнейших тонких субстанций. Именно поэтому они всегда являлись изысканным подарком, рассчитанным на людей с утонченным вкусом и высоким интеллектом, а также способом выразить свое восхищение перед личностными достоинствами человека (вспомните сандаловое подношение царицы Савской царю Соломону).

Подделка ценностей — порок личности, абсолютно зависимой от общества, но не признанной им и потерявшей способность к созиданию. Именно поэтому существуют подделки произведений искусства, работ модельеров, косметических препаратов и парфюмерии, ювелирных украшений, денежных купюр и, конечно, эфирных масел. Очень выгодно гнать где-нибудь в Урюпинске ароматические суррогаты стоимостью в 3 рубля за 10 литров и наклеивать потом на пузырьки этикетки, наполненные высоким слогом, терминологически возвышающим фальшивку.
 

Эфирные масла: Какими бывают ароматические подделки

- Вкусненькие запахи эфирных масел фиалки, яблоневого цвета, сирени. ландыша, персика, абрикоса, липы, лотоса, магнолии, папоротника, кокоса, манго, банана, земляники, клубники, киви, арбуза, дыни, огурца не существует в природе! Именование пахучих веществ, напоминающих по запаху вышеперечисленные растения, эфирными маслами является фальсификацией, так как данные растения не есть эфирно-масличные.

- Этикетка – адвокат эфирного масла? Кричащие, «сочащиеся» тотальной пользой этикетки выполняют роль защитника заведомо низкого качества содержимого флакона. В соответствии с международными стандартами этикетка не должна содержать рекламной информации. Сонмы «Лютиков», «Нарциссов», «Докто-Фармо-лечей» — компаний, обычно зарабатывающих на продаже эфирных масел «сугубо собственного разлива», как правило, наклеивают этикетку, которая маскирует низкое качество продукта объяснениями типа: «экологически чистое масло», «масло для профессиональной ароматерапии», «самое качественное масло» и пр. Этикетки уверенных в своем качестве производителей стандартны и лаконичны: 100% pure, 100% artifisces (essential) oil (100% чистое;
100% эфирное масло), ибо такие масла вне зависимости от применения (профессионального или непрофессионального) не способны никому причинить вреда.

- Масла для ароматерапии — группа препаратов, состоящих из смеси эфирного масла (10-15%) с минеральными, растительными маслами или спиртом (85-90%). «Это не фальсификация, если ярлык на бутылочке явно утверждает, что в ней смешанное масло, готовое к употреблению. Если, с другой стороны, смесь продается как эфирное масло, ее обычно квалифицируют как фальсификацию». Из книги Д. Редфорд «Семейная ароматерапия», 1996 г.

- Флаконные метаморфозы. По международным стандартам, пузырек должен быть из темного стекла (50% затемнения) с дозиметром на горлышке. Оптимальная расфасовка
качественных эфирных масел — по 10 мл, за исключением особо ценных (роза, жасмин, нарцисс, мимоза, вербена, тубероза — 1 мл). Такая расфасовка эфирного масла логична: ведь настройка аппаратов по розливу эфирных масел — настолько дорогостоящая процедура, что прибавляет к стоимости эфирного масла еще 30-50%. Если компания меняет фасовку недорогих эфирных масел (например, грейпфрут — 2; 5; 10; 20 мл), значит, дорогостоящая процедура дифференцированного розлива не влияет на копеечную стоимость содержимого, как говорится: «Ноль, умноженный любое на число, равняется нулю». Основная цель такого розлива — соответствие цены товара разным размерам кошелька: «Вот вам 10 мл грейпфрута по 1 доллару, а вот 5 мл — по полтиннику».

- «Нетъенка» по сходной цене. Логично, что крупные производители эфирных масел имеют самые выгодные цены на сырьевом рынке. Мелкие компании выступают как дистрибьюторы крупных, приобретая эфирные масла по более дорогой цене — закон рынка. Если продавец ароматов — мелкая компания, то цена качественных эфирных масел всегда выше, чем у эфирно-масличных олигархов. Конкурентоспособные цены маленьких компаний возникают только при понижении качества продукта: вот здесь и появляются разбавители, синтетические душистые вещества и т. п.
Стоимость эфирных масел зависит от стоимости сырья (например, иссоп дороже, чем цветы горького апельсина — нероли), от экологических ограничений на производство (сандал), от метода получения эфирного масла: анфпераж (жасмин) — гораздо более дорогостоящая процедура, чем возгонка паром (мелисса), которая, в свою очередь, дороже прессинга (кожурные масла — лимон, мандарин).

- «Хоть горшком назови...» Использование торговой марки известной фирмы для «раскручивания» никому не известного продукта, как правило, местного производства — обычная форма подлога, встречающаяся в базарной торговле. Если всем известна репутация Nikon, создающего фототехнику высокого качества, то именно поэтому какой-нибудь производитель Гадюкин будет уверять покупателя, что все устройство его «мыльницы» состоит из сплошь «никоновских» деталей и собрано по усовершенствованным («никоновским» же) схемам. Наивность — украшение юности, но не повод для «впаривания» просроченного гуталина с громким названием «Нина Риччи» на крышке. В качестве резюме о подделках эфирных масел можно привести четверостишие Виталия Калашникова:
«На меня вонючка села —
посидела, улетела.
Что мне делать, я не знаю, —
вот сижу теперь, воняю».

Эфирные масла: Что это?

Прогулка по лесу, соус с базиликом, букет свежих роз... Ароматы — неотъемлемая часть нашей жизни, ни один доктор не сможет оградить нас от контакта с ними.

Эфирные масла — это всего лишь концентрированная форма, которую придали растению, очистив его жидкую субстанцию от примесей.

Эфирное масло не отрицает свойств растения, напротив, оно выражает их конкретнее. Из хлебного мякиша, например, можно слепить таблетки и принимать их, запивая водой, но хлеб все равно останется хлебом.
В форме эфирных масел растения приобрели большую концентрацию, удобство в применении, дали возможность оценить прелесть чайного дерева или пачули людям, живущим в Европе. Но любой, даже самый естественный и светлый предмет может обрасти слухами, полными бульварной компетентности и корысти, особенно когда он попадает в среду с низким уровнем жизни и высоким уровнем безработицы. Эфирные масла — не исключение.

Термин «aromatherapie», пришедший к нам из Франции в 1928 году от Мориса Гаттефоса, применявшего эфирные масла в дерматологической практике, оказался очень привлекательным для борцов за «чистую физиологию». Возникли целые парамедицинские секты, использующие ароматы как приманку для клиентов, а «врачей-ароматерапевтов» глобальной специализации гораздо больше, чем просто хороших врачей в своей области медицины (эндокринологов, например). Известно, что такой области медицины, как «тотальная ароматерапия», не существует ни в Европе, ни в других странах, хотя существует множество сопроводительных методик (ароматерапия, цветотерапия, диета, натуропатия, термотерапия), повышающих эффективность и результативность проводимого лечения различных заболеваний. Не может также существовать и «спец-арома-массаж», потому что массируется человек, а не вещество. Техника и эффективность массажа зависят от профессионализма массажиста, и если массаж плох, то нанесение эфирных масел не изменит его сути. Любое эфирное масло проникает через кожу и имеет свое собственное позитивное действие (главное, чтобы скверный массаж не помешал этому действию). 

Эфирные масла: Самолечение или Самопомощь?

Ароматы, их восприятие, познание и применение естественны и доступны каждому человеку, способному в принципе воспринимать их и осознанно применять. Если бы на лесах, лугах и парках можно было заработать, непременно появилась бы информация об обязательности консультаций с «врачом-гуляма-в-лесу-терапевтом» перед прогулкой. Но стоит ли вешать амбарные замки корысти на божью зелень листьев?!

Использование в повседневной жизни растений в виде чая, ванны или аромата дает возможность найти естественные средства для того, чтобы всегда хорошо себя чувствовать. Сила природы, умноженная на жажду жизни, всегда торжествует над болезнями, старостью и усталостью.

Сегодня термин «самолечение» приобрел значение некомпетентного вредоносного и безграмотного вмешательства в физиологические процессы, пагубно сказывающегося на здоровье. И для этого есть основания, когда мы имеем дело с чернокнижным и скудоумным отношением к себе и к жизни. Однако любое выздоровление базируется именно на заинтересованном участии в нем человека, не желающего мириться с болезнями. Ведь, чтобы мы могли ухаживать за своим собственным здоровьем, Природа одарила нас абсолютно всеми необходимыми талантами: интуицией, тонкими чувствами и интеллектом. 

Абсурдно тратить время на визит к доктору, если вскочил прыщик, болит с похмелья голова или содрана коленка, тем более, что каждый школьник знает основы анатомии, физиологии, гигиены и самотерапии. С течением жизни и накоплением жизненного опыта увеличивается информационный базис культуры отношения к своему здоровью. Так, человек, страдающий гипертонией, точно знает, какие средства быстрее и эффективнее всего нормализуют его давление; люди, мучимые частыми головными болями, всегда имеют при себе наиболее действенный препарат для облегчения своего самочувствия. Каждому доступна адекватная оценка позитивных изменений самочувствия после натуральной диеты, разгрузочных дней и регулярных физических упражнений.

Скверные черты самолечения прямо связаны с уровнем интеллекта, компетентности и чувством меры. Так, по меньшей мере странно было бы с маниакальной самоуверенностью удалять себе аппендикс с помощью ножа и вилки и, тем более, активно участвовать «в здоровье ближнего своего». Советы — наиболее вредоносная форма человеческого взаимодействия, ибо все, что делает нашу жизнь прекрасной, лежит в нас, материализуясь из САМОмыслей, САМОчувств, САМОпрочтения, САМОвидения, САМОслышания, САМОсозидания и САМОсовершенствования.
 
В статье использованы материалы из книги "Аромалогия" С.Миргородской. 
(См.раздел "Литература по ароматерапии" на сайте
www.styx-ukraine.com.ua).